ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Е.А. Климова) Как правильно выбрать профессию — тест.
- человек — человек,
- человек — техника,
- человек — знаковая система,
- человек — художественный образ,
- человек — природа
Тест подходит для людей любого возраста. Если вы взрослый человек, который выбирает себе новую профессию, то, слово «старший» в утверждениях теста, для вас может означать «коллеги, начальство, родители или соседи», в общем любой значимый человек из вашего окружения.
Пройти тест на выбор профессии. Инструкции
1. На чистом листе бумаги начертите пять колонок. Каждую из них озаглавьте так:
2. Теперь читайте по порядку утверждения, приведенные ниже. Если вы согласны с утверждением, то со знаком «+» записывайте цифру, указанную в скобках. Записать ее нужно в соответствующую колонку на вашем листе (номер колонки указан римскими цифрами). Если не соглашаетесь, то выписывайте цифру со знаком «-».
Как правильно выбрать профессию — тестовый материал
- Легко знакомлюсь с новыми людьми (V-1).
- Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить, чинить (II-1).
- Люблю ходить в музеи, театры, на художественные выставки (IV-1).
- Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями и животными (I-2).
- Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, решать задачи, чертить (III-1).
- Охотно помогаю старшим по уходу за животными и растениями (I-1).
- Люблю проводить время с младшими, когда их нужно чем-нибудь занять, увлечь делом, помочь им в чём-то (V-1).
- Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах (III-1).
- То, что я делаю своими руками, обычно вызывает интерес у моих товарищей, старших (коллег, начальства) (II-2).
- Старшие считают, что у меня есть способности к определенной области искусства (IV-2).
- Я охотно читаю о растительном и животном мире (I-1).
- Активно участвую в художественной самодеятельности (IV-1).
- Охотно читаю об устройствах механизмов, машин, приборов (II-1).
- Охотно разгадываю кроссворды, головоломки, ребусы, трудные задачи (III-1).
- Легко улаживаю разногласия между сверстниками или младшими (V-2).
- Старшие считают, что у меня есть способности к работе с техникой (II-2).
- Результаты моего художественного творчества одобряют даже незнакомые люди (IV-2).
- Старшие считают, что у меня есть способности к работе с растениями или животными (I-2).
- Обычно мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме (III-2)
- Я почти никогда не ссорюсь (V-1).
- Вещи, сделанные мной, одобряют и незнакомые люди (II-1).
- Без особого труда усваиваю ранее незнакомые или иностранные слова (III-1).
- Мне часто случается помогать незнакомым людям (V-2).
- Подолгу, не уставая, могу заниматься любимой художественной работой (музыкой, рисованием и т. п.. (IV-1).
- С большим интересом читаю об охране природной среды, леса, животных (I-1).
- Люблю разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов (II-1).
- Мне обычно удается убедить сверстников в том, что нужно делать так, а не иначе (V-1).
- Охотно наблюдаю за животными или рассматриваю растения (I-1).
- Без особых усилий и охотно разбираюсь в схемах, графиках, чертежах, таблицах (III-2).
- Пробую свои силы в живописи, музыке, поэзии (IV-1).
Краткое описание типов профессий
- животные, условия их роста, жизни;
- растения, условия их произрастания.
- изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (геолог, агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог, эколог);
- выращивать растения, ухаживать за животными (лесничий, рыбнадзор, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод, ландшафтный дизайнер);
- проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).
- развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
- поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.
- технические объекты (машины, механизмы);
- материалы, виды энергии.
- создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
- эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
- ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).
- хорошая координация движений;
- точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
- развитое техническое и творческое мышление и воображение;
- умение переключать и концентрировать внимание;
- наблюдательность.
- тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
- цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
- чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
- звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).
- хорошая оперативная и механическая память;
- способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
- хорошее распределение и переключение внимания;
- точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
- усидчивость, терпение;
- логическое мышление.
- художественный образ, способы его построения.
- создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
- воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
- размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).
- художественные способности; развитое зрительное восприятие;
- наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;
- знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.
- люди.
- воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
- медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
- бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
- информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
- защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).
- стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
- устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
- доброжелательность, отзывчивость;
- выдержка;
- умение сдерживать эмоции;
- способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
- способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
- способность владеть речью, мимикой, жестами;
- развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
- умение убеждать людей;
- аккуратность, пунктуальность, собранность;
- знание психологии людей.
Тестирование на выбор профессии, комментарии
Если вы хотите помочь ребенку в выборе профессии, ваша важнейшая задача не навредить. Именно родители зачастую вредят своим детям принуждая выбрать специальность, которая им не по душе. В своих мечтах взрослые могут рисовать перспективы для своих детей, о которых те и не догадываются. А когда чадо начинает сопротивляться, родители не хотят даже и слушать. Так получаются будущие неудачники, которым приходится мириться с выбором родителя и «тянуть лямку» обучаясь там, где как совсем не интересно.
Итак, совет родителям. Помогая своему ребенку выбрать профессию, будьте им друзьями и ни за что не продвигайте свои предпочтения. Просто предложите пройти тест на выбор профессии и в соответствии с результатами теста, посмотрите, где в вашем городе обучают по данным специальностям.
Другие интересные и полезные статьи и рекомендации смотрите здесь: ЛИЧНОСТЬ — ВЗАИМООТНОШЕНИЯ