Как стать хорошим собеседником?

Для современного человека крайне важно уметь вести беседу и быть приятным, хорошим, интересным собеседником. Работа, учеба, семья, романтические свидания, поход за покупками — все связано с общением и умением вести беседу (поддерживать разговор). Поэтому возникает логичный вопрос: как стать хорошим собеседником? Какие хорошие качества собеседника важно развивать?

Благодаря размышлению над статьей вы сможете ответить на такие вопросы: Какой я собеседник? Как я веду беседу? В чем мне нужно изменится, чтобы стать хорошим собеседником? Также вы сможете проверить — интересный ли вы собеседник и понять что сделать чтобы им стать.

Как стать хорошим собеседником

Факторы влияющие на отношение к вам

Есть два основополагающих фактора, которые определяют то, как стать хорошим собеседником, другом  и насколько вы интересны для людей в общении:
1. Ваш интерес к людям
2. Ваш интерес к различным сферам жизни.

Первым из двух факторов, как видите, является интерес к людям. На самом деле, если никакого интереса к человеку с которым вы вступили в диалог у вас нет, то и он не воспылает интересом к вам. Воодушевленные, восторженные, доброжелательные, веселые люди с широкой душой всегда привлекают внимание и вызывают ответную реакцию. Вообще у людей есть свойство «зеркалить», то есть заражаться вашими эмоциями и заражаясь передавать их снова вам или другим людям. Поэтому будьте внимательны к тому, что вы источаете. Если от человека веет равнодушием, унынием, вялостью, напряжением и тому подобным, то собеседника это тоже невольно будет сковывать и приводить в уныние.

Отсутствие же интереса к окружающей действительности выразится в вялости и невозможности поддержать поднятые собеседником темы. Какие бы техники ведения беседы вы ни применяли, эффект будет временным и слабым, если у вас нет интереса к людям и к окружающей действительности.
Верно и обратное — вам будет легко поддерживать беседу, если вы многим интересуетесь. О чем бы ни заговорил ваш собеседник, вы сможете поддержать этот разговор. Заметьте, признаки хорошего собеседника — поддержать, продолжить, дополнить, поразмышлять! А не перебить своим мнением или начать спор, выражая противоположную точку зрения.

хорошим собеседником другом

Как стать хорошим собеседником

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО СОБЕСЕДНИКА

Запомните несколько простых правил, как быть хорошим собеседником и пусть они станут вашими принципами в общении с людьми.

Самый лучший собеседник будет помнить и применять эти пять признаков хорошего собеседника:
1. Проверьте свой настрой с помощью вопросов. Не тянет вас побыстрее высказать своё мнение? Хотите ли вы получить удовольствие от общения? Если приятная атмосфера общения для вас не важна, а высказаться так и тянет, то в восторге после общения с вами ни один человек не будет.

2. Не забывайте, что с любым человеком ЕСТЬ о чём поговорить. Значит, хорошим собеседником можно стать, если хорошо это осознаёшь, то будешь искать общие темы. Если думаешь, что далеко не со всяким можно интересно поболтать, то тем искать не будешь, а значит и не найдешь! В действительности, на свете очень мало людей, которые вообще ничем не интересуются.

3. Говорите просто и понятно. Если вы перегружаете свою речь большим количеством специальных терминов, малоупотребительных слов, то ваша речь будет тяжёлой и непонятной. Любой человек, даже самый лучший собеседник, постарается как можно быстрее избавиться от вашего общества (если, конечно у него нет корыстного интереса именно к этой теме или вашей персоне). Умному будет понятно, что вы старательно набиваете себе цену, а глупый просто быстро устанет — слова есть, смысл не доступен.
На любую, даже очень научную тему можно говорить на доступном языке. Чем большей аудитории вы понятны, тем большему количеству людей вы интересны. Старайтесь всё упрощать, а не усложнять. Простые и доступные люди всегда располагают к себе.

4. Начинайте разговор простоКаким бы ни было мероприятие, для которого вы собрались, начало беседы или речи должно быть очень простым, понятным, интересным. Многие известные ораторы начинают свою речь с шутки или какого-либо недавнего казуса. Если человек дает возможность другим посмеяться над собой, он сразу становится интересен. Его воспринимают как более искреннего и умного, так как далеко не каждый человек способен над собой шутить на публике, признавать свои ошибки или ляпы. Так снимается критика по отношению к говорящему, а информация от него лучше запоминается и влияет на слушателя.

5. Учитывайте приведенные ниже ошибки. Если вы часто совершаете подобные ошибки, то это будет мешать вам понимать людей и действовать на них отталкивающе.

вопросы лучшего собеседника

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ В БЕСЕДЕ

1. Поведение, свидетельствующее о полном отсутствии интереса.

В чем это может выражаться? Представьте, что ваш собеседник, в тот момент, когда вы ему что-то говорите, разглядывает свои руки, висящую на стене картину, часы, смотрит устало в окно… Вы отчетливо понимаете, что тема вашего разговора ему совершенно не интересна. Если, к тому же, он ни одной фразой или вопросом не поддержал ваш монолог, то ситуация очевидна — продолжать нет смысла.

Поэтому, даже если случилось, что вы участвуете в разговоре, где поднялась тема об абсолютно не интересующей вас экономике Прибалтики или о футболе, нарядах невест и так далее…, все равно старайтесь проникнуться интересами собеседника. Пусть не слишком глубоко, но достаточно для того, чтобы можно было поддержать разговор. Для расширения горизонтов знаний, опыта и практики в роли хорошего собеседника, такая ситуация самая замечательная.

2. Принятие непонимания собеседника за его проблему, а не свою.

Большинство плохих собеседников часто  сталкиваются с ситуацией недопонимания. В этом случае они считают, что их не поняли, потому что их собеседник недостаточно умён. На самом деле нужно хорошо запомнить, что уровень понимания информации зависит в первую очередь от его источника. Ведь, что передано, то и обрабатывается принимающей стороной! Уже во вторую очередь, осмысление зависит от слушающего: его внимательности, аналитических способностей, объема памяти и т.д.

Итак, если вас не поняли, значит высока вероятность того, что вы неправильно или недостаточно полно выразили мысль. Старайтесь максимально точно и разносторонне осветить проблему и не считайте за труд повториться, если для вас важно, чтобы  вас поняли и вашу мысль запомнили.

В правильном изложении проблемы часто мешают эмоции и односторонний (ваш личный) взгляд на эту проблему. Поэтому, если поднятая вами тема касается вас обоих — и вас, и вашего собеседника — то старайтесь на нее смотреть и его, и своими глазами. Тогда вам будет несложно учесть интересы всех и понять, что может понравиться вашему собеседнику, а что нет.

3. Отсутствие положительных эмоций.

Некоторые руководящие работники считают, что нужно иметь суровый вид, иначе тебя не будут воспринимать всерьез… Преувеличенная серьезность становится их привычкой и повседневностью, поэтому они добиваются своим видом только одного — их стараются избегать. Эмоционально скупые люди являются скупыми и в общении, в дружбе, в жизни. Информация от них воспринимается как груз, от которого нужно поскорее избавиться. Передал — забыл. Использовал — забыл. Записал — забыл. Сам источник тоже побыстрее забыть, забыть, забыть… Инстинкт самосохранения людей автоматически выталкивает из памяти то, что может принести вред личности.

Поэтому — НЕ СКУПИТЕСЬ НА ИСКРЕННЮЮ УЛЫБКУ! Интересно, что привычка улыбаться — или не улыбаться — придает общий настрой не только данному конкретному разговору, но и человеку. У того, кто сделал своей привычкой улыбаться людям, вырабатывается оптимистический взгляд на жизнь. Кроме того, улыбаетесь вы или нет, можно почувствовать даже в разговоре по телефону. Так, что улыбайтесь как можно чаще — ваша улыбка может вам помочь разрешить  многие проблемы.

4. Часто повторяющееся местоимение «Я».

Чтобы понять насколько интересно с вами общаться, посчитайте сколько раз за пять минут диалога вы употребили местоимение «я». А потом обратите внимание сколько раз вы поинтересовались за такой же промежуток времени вашим собеседником и сколько времени поддерживали ЕГО, а не свою тему. Это чень хорошая тренировка для того, чтобы избавиться от излишней сосредоточенности на себе и своих желаниях. Ведь именно такие (слишком сосредоточенные на себе) люди больше всего страдают обидчивостью, а обида, больше чем что-либо другое, может препятствовать хорошему общению.

Итак, если вы заметите большой перевес ваших тем и местоимения «я», то вы малоинтересны людям (за исключением, конечно, ваших поклонников). Бывает и наоборот — большущий перевес в сторону собеседника. Тогда  — либо вами очень легко манипулировать, либо вы что-то хотите от человека (хитрите).

5. Отсутствие обращения по имени.

Каждому человеку приятно, когда его называют по имени. Правильно, мягко, вежливо… Это трогает сердце. Человек чувствует, что вы в данный момент не просто разглагольствуете, а стараетесь, напрягаетесь, выражаетесь, думаете, делитесь мыслями и чувствами именно для него. Ждете именно его реакции, его оценок, его мнений. Он понимает, что важен для вас! Вы всего лишь произнесли короткое слово — его имя. А какой эффект!
Не зря ученые говорят, что звук собственного имени — самый сладкий звук.

как быть хорошим собеседником

6. Перебивание собеседника.

Кажется, что самое простое и понятное правило собеседника — не перебивай! Но желание высказаться или показать, что ты уже все понял бывает настолько сильным, что кажется просто нереальным взять и дослушать мысль человека до конца. Поэтому тренируйтесь в выслушивании до конца. Так как хороший собеседник — это, прежде всего, хороший слушатель. Если уж что-то хочется вставить, то задайте вопрос. Повторив мысль собеседника, спросите: «Я правильно тебя понял?»

7. Советчик номер один в мире.

Еще одна распространенная ошибка — давать советы, когда их не просят. Часто бывает, что человек просто хочет поделиться мыслью, чем-то наболевшим, высказать свое мнение и так далее. Самым лучшим в таких ситуациях бывает внимательно выслушать и сказать, что ты понимаешь его и, что с тобой или с кем-то еще что-то похожее было. Также можно вспомнить про фильм с похожим сюжетом, все что угодно, лишь бы с положительным концом. Если ничего не вспоминается, а ситуация сложная, то достаточно просто посочувствовать или предложить простую помощь (стакан воды, присесть и прочее).

8. Неуместные темы.

Обращайте внимание на то, кем является ваш собеседник, какие у него интересы и по какому поводу вы собрались. Совершенно неуместно будет если вы в компании людей кому-то конкретно начнете задавать вопросы о его зарплате, должности уровне образования и так далее. Во-первых это может быть совершенно не интересно другим людям, а во-вторых вы ставите человека в неудобное положение. Отвечать на личные вопросы публично может быть очень неприятно по многим причинам. В любом случае в компании или с малознакомым человеком лучше разговаривать на общие темы.

Сама тема также не должна противоречить общему духу компании. Например совершенно нетактично и неуместно на свадьбе говорить о том, как много в последнее время стало разводов или смертей или среди верующих людей рассказывать анекдоты с неприличными или атеистическими намеками…
Итак, быть хорошим собеседником означает — следить за тем, где и в каком окружении ты находишься.

Для того, чтобы поддерживать беседу, быть интересным собеседником и чтобы вас слушали с нескрываемым интересом нужно изучить некоторые секреты общения, о которых мы поговорим в следующей статье.

А какие рекомендации хорошему собеседнику, дали бы вы? Делитесь в комментариях.

Рады будем ответить на ваши вопросы и помочь в решении личных проблем. С вопросами можете обращаться к профессиональному психологу ЗДЕСЬ.

Также ждем ваших позитивных комментариев о том, как стать хорошим собеседником.

Успехов в жизни и общении от сайта ОПТИМУС ЖИЗНЬ

Автор статьи

психолог Лебедева М.Н.

Комментарии 1

  • К сожалению,умение правильно общаться-это редкость в наше время. А это замечательные и действенные советы. Спасибо,что подробно описали как их можно применить. Всё просто и понятно изложено,остаётся только претворить их в жизнь ))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *